четверг, 15 сентября 2016 г.

Твидовые носочки

Ко мне поступали просьбы сделать мк по вязанию детских носков, а так же было много вопросов о валянии. Ответим на все сразу. Будем вязать взрослые носки, которые потом сваляем. 


О пользе ВТО уже не раз говорилось. Вяжем образцы. Тот, что собираемся валять делаем побольше.

Имея опыт стирки и валяния на 40 градусах, я постирала образец сначала так. Он распушился и слегка свалялся. Мне показалось мало.И я отравила его снова в стирку, на этот раз на 60 градусах. Теперь результат мне понравился.

Второй образец стираем руками с мылом или порошком.

Когда они высохнут, сравниваем размеры до и после ВТО. Это пригодится нам для расчета петель.


Носки, как и велосипед придумали уже очень давно. И в интернете существуют таблицы размеров,в которых на каждый размер ноги посчитано, сколько см нужно на резинку,длину стопы, пятку…

Наша задача теперь правильно обработать полученные данные после ВТО и рассчитать число петель и рядов.

Первоначально образец 40 петель на 32 ряда размера 12см на 16 см, свалялся у меня до размера 7см на 13.

Что это значит?

Теперь, если я захочу связать носки в диаметре 29 см, мне потребуется набрать 90 петель (правило пропорции 40*29/13). Скажу здесь сразу, что связанное в носке полотно, может сваляться немного не так как в образце. Но все же данная оценка позволит попасть в нужный нам размер.

Аналогично, что бы связать 5 см резинки мне потребуется связать 22 ряда (32*5/7)

Вязать будем в технике magicloop
Набираем петли, и вяжем сразу два носка одновременно. 



После резинки простой гладью вяжем по кругу полотно. Длину регулируем сами. Зависит от того хотим ли длинные или короткие носочки.

Часто рекомендуют перейти на спицы большего размера после резинки. Но в данных носочках я оставлю свою двоечку.

Следующий этап - задник пятки. На него выделяют ровно половину петель. Вяжем 1 ряд лицевыми, 1 ряд изнаночными , далее опять 1 ряд лицевыми, 1 р. изнаночными и так до того момента, пока высота вывязываемого полотна нужную нам высоту пятки.

Когда задник готов, делим количество петель на три части. Далее вяжем по одной убавке с наклоном вправо у маркера землянички и влево у грибочка-маркерочка в каждом лицевом ряду, пока у нас ее останется только центральная часть.
Стрелками показано направление убавок.
 


Вот такая конструкция у нас получается👻
Теперь поднимаем петли по боковым швам и замыкаем вязание снова в круг. Все, пятка готова🙆
Вяжем тело носка до мыска.

  

Мысок закрываем плавно. По 2 петли на ряд симметрично с каждой стороны.
Прячем хвостики и отправляем в стиральную машину. Повторяем все те же температурные режимы, что и на образце.

В итоге получаем теплые домашние тапочки!
video
Ровных вам петелек и творческого настроения!


Комментариев нет:

Отправить комментарий